Гений фотографии Fan Ho
«Свет в его работах, не столько способ освещения, сколько метод создания атмосферы. Его композиции просты, чисты, и вместе с тем – современны и актуальны. Они сочетают в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Каждое отдельное фото – это кинематографическая история о потерянном времени».
Фан Хо (Хо Фань) — всемирно известный фотограф и фотохудожник а так же киноактер, режиссер, сценарист. Фан Хо родился в семье кинорежиссёра в 1937 году в Шанхае, однако, вскоре после его рождения его семья переехала в Гонконг. Кинокарьера Фан Хо началась в 1961 году на студии «Shaw Brothers», где он работал сначала ассистентом режиссёра, а затем и актёром. В 1969 году Хо покинул студию, одновременно большей частью отошёл от актёрской работы (хотя и сыграл ещё несколько ролей) и вернулся к режиссёрству и профессиональной фотографии. В настоящее время Фан Хо живёт в Сан-Хосе в Калифорнии, периодически приезжает в Гонконг и Тайвань.
Фотографий Фан Хо увлекся ещё в детстве, после того, как отец подарил ему камеру Rolleiflex, это увлечение продолжилось и в юности и молодости, когда он запечатлевал Гонконг в процессе его превращения из небольшого города в мегаполис-государство.
Гонконг 50 – 60-х годов – это город перелома времени. На улицах Гонконга сочетается прошлое и будущее: человек, толкающий ручную тележку на фоне железной дороги, силуэты рабочих-строителей на фоне бамбуковых лесов. Это время строительства новой жизни на фоне уходящего мира. Сам Фан Хо называет улицу «живым театром». Эти улицы наполнены надеждой и мечтами о лучшей современной жизни, с одной стороны и тоской и ностальгией о том, что было раньше — с другой.
Работы Фан Хо являются ярчайшим пример того, как документальный взгляд фотографа преломляет фотоизображение и делает его кинематографическим. Фан Хо мастерски пользуется цветом и светом. Свет в его работах, не столько способ освещения, сколько метод создания атмосферы. Его композиции просты, чисты, и вместе с тем – современны и актуальны. Они сочетают в себе острое чувство графического сопоставления элементов, глубины и перспективы. Каждое отдельное фото – это кинематографическая история о потерянном времени. О жизни, которую мы теряем.
Владелец нью-йоркской галереи Лоренс Миллер, впервые увидевший работы Хо этого периода на выставке в Лос-Анджелесе в январе 2006 года, комментировал:
В них чувствовалась школа Баухауса, хотя сделаны они были в Гонконге — абстрактные и гуманистические в одно и то же время.
Продолживший заниматься любимым делом на протяжении всей жизни, Хо Фань стал известен как автор нескольких книг, стал действительным и почетным членом ряда фотографических обществ и обществ искусств разных стран (включая США, Великобританию, Сингапур, Аргентину, Бразилию, Германию, Францию, Италию и Бельгию), заработал с 1956 года общим числом около 280 почетных титулов, наград и премий. Его работы широко представлены в галереях и частных коллекциях Америки, Европы и Азии. Его оригинальные снимки стоят от $2000 до $10.000.